Душа Писателя

10:03 

Шестое сентября

Голландская рулетка
"Не следуй за толпой, оставайся верен себе."
Один наблюдательный человек, имя которого не сохранилось в истории, сказал: "Если идти по чужим следам, то твоих следов не будет видно".
Всегда страшно свернуть с проторенного пути, где все понятно и привычно, и отправиться невесть куда, даже не будучи уверенным, что твоя затея окупится. Но если бы таких первопроходцев, упрямых и отчаянных голов, не было, по каким дорогам мы ходили бы сегодня? Может, мы так и стояли бы на месте, боясь сделать первый шаг в неизвестность?

Рулетка запускается!


08:45 

Одиннадцатое сентября

Голландская рулетка
"Никогда не переставай верить."
Как сазал Энтони Роббинс, "Если мы верим в чудеса, мы живем чудесной жизнью. Если мы верим в то, что наша жизнь ограничена четкими рамками, эти воображаемые рамки обязательно приобретут для нас реальность."
Вы можете выбирать, во что верить.

Рулетка запускается!


10:15 

Семнадцатое сентября

Голландская рулетка
"Спи меньше, читай больше!"

Книга – это сосуд, который нас наполняет, но сам не пустеет.
- А. Декурсель


Читайте больше, чтобы размышлять больше, наполняйте себя как можно большим количеством знаний. Как известно, ненужной информации не бывает, и книги всегда стоит дочитывать до конца - даже если последняя страница написана на неизвестном языке и задом наперед.
То, что прочитано, может стать реальностью.
Добро пожаловать на страницы вашей жизни.

Рулетка запускается!


12:15 

Двадцать первое сентября

Голландская рулетка
"Я праздную маленькие чудеса жизни, которых, похоже, больше никто не замечает."
Солнечный луч, упавший на яркую конфетную обертку. Слышный издали колокольный звон. Шорох шелковой юбки или аромат свежеиспеченного хлеба?
Что из этого вам нравится больше всего?
А может быть, прикосновение холодного ветра из подворотни, или лицо какого-то незнакомца, терпеливо стоящего и ждущего, когда откроется книжный магазин? Вкус обычной мятной жвачки, родом из детства, или такой осенний запах гари?
Мир разговаривает с нами - но разговаривает мелочами. Не ленитесь посмотреть вокруг себя.

Рулетка запускается!


10:06 

Двадцать третье сентября

Голландская рулетка
"Найди себя."
Луиза Хэй пишет: "Многие из нас прячутся от своих истинных "я". Мы даже и представить не можем, какие мы есть на самом деле. Мы не можем понять, что именно чувствуем в данную минуту: мы знаем, чего хотим. Жизнь - это путешествие, в котором мы заново себя открываем. Для меня "быть посвященным" - значит вступить на путь к себе и идти вперед, узнавая кто и что мы на самом деле. По дороге мы меняемся к лучшему, а помогает нам в этом любовь и умение о себе позаботиться. Любить себя - не эгоизм. Это способ внутреннего очищения: научившись любить себя, мы узнаем, как любить других. Планете можно действительно помочь, но только научившись любить и радоваться жизни."

Рулетка запускается!


08:01 

Девятое апреля

Голландская рулетка
"Каждый день - начало нового, сделай глубокий вдох и начни снова".

Мне было двадцать, я работала на одном из городских телеканалов и разрывалась между двумя противоречивыми мнениями о самой себе. Мнение первое: я ничего не понимаю в тележурналистике. Мнение второе: я очень, очень много в ней понимаю, а если я чего-то не понимаю, значит, это неважно.

В одной телевизионной программе я была занята постоянно, другие случались как временные. Временные были связаны с политикой, поэтому приносили хороший доход и чувство собственной значимости. В одном из таких проектов я и познакомилась с Великим и Ужасным Редактором. Редактор был умен, ироничен, широко известен в профессиональных кругах, в советское время получал государственные премии за свои сценарии к документальным фильмам, имел склонность к черному юмору, и надо ли говорить, что на таких, как я, он смотрел в лучшем случае со снисходительностью?

Свою первую встречу с ним я помню очень хорошо. Он брезгливо перелистал принесенный мною для одобрения текст, вздохнул и посмотрел на меня взглядом, в котором явственно читалась тоска.
- И где, вы говорите, у вас основное место работы? - спросил он.
Я с гордостью произнесла название одной из самых популярных в городе программ. Редактор удивленно приподнял брови, как бы спрашивая: "И что, они теперь и таких берут?" Но вслух этого не сказал, вынес моему тексту суровый приговор, но, поскольку сроки поджимали, допустил его в работу. "Какой-то он придирчивый, - подумала я. - Все ему не так, все не нравится. Какая разница?" Авторитетов для меня в то время не существовало.

Через несколько дней я привезла Редактору второй текст. И тут грянул гром.
читать дальше

Рулетка запускается!


13:04 

План и сцены

Оливетти
Ни дня без строчки!
На этих выходных сбылась моя мечта: я попала на Роскон. Так что в ближайшее время ждите видеолекции и цитаты наших фантастов. А пока остановлюсь на вопросе, который затрагивали буквально все - структура. На тему структуры произведения написано множество трудов, осилишь не враз. Но есть на просторах интернета курсовая Пономарёвой Анастасии «Теория рассказа», эдакий краткий мастер-класс. Его и предлагаю вашему вниманию.

План и Сцены

“It should go without saying, that to be successful a story must have a substantial agreement between character and action. These are matters of techniques”.
Rust Hills

Сейчас не редко встречаешь людей, для которых сама мысль о каком-либо плане в творческом процессе уже вызывает отвращение. Зачем, мол, сковывать полёт фантазии условностями?! Так вот, многие писатели замечали, что план как раз и нужен для того, чтобы «расковать» фантазию и направить её в нужное русло. При этом будет достаточен план-записка или ещё лучше план-картинка.

Литературоведение непременно видит в рассказе начало, середину и концовку, каждое из которых играет определённую роль, подчиняется неким закономерностям. Но поскольку, по словам Д. Таганова, в короткой прозе интерес читателя в основном сосредоточен на цепочке сознательных решений и поступков Героя, то обобщить теорию можно следующим:

  • В начале, то есть в первых сценах знакомства Герой встречается с некой проблемой, которая понятна и узнаваема читателем. Читатель следит за первыми шагами Героя.

  • В середине сосредоточены сцены, в которых возникают или действуют какие-то новые силы или условия, которые в свою очередь меняют отношение Героя к проблеме, осложняя всю ситуацию в повествовании.

  • Концовка (развязка) описывает результаты окончательных решений и действий Героя по преодолению всех проблем. Чаще всего это связано с глубокими изменениями и в характере и во взглядах Героя.

читать дальше
Источник.

@темы: Статьи, Сюжет

14:17 

Двадцать девятое марта

Голландская рулетка
"Наслаждайся маленькими радостями жизни. Когда-нибудь ты оглянешься и поймешь, какими большими и важными они были".

Я часто говорю о том, что есть хорошая практика - постоянно делать что-то небольшое. В совокупности все эти небольшие вещи оказываются очень большим подспорьем для улучшения в жизни. Я с благодарностью вспоминаю свой опыт месяца, когда я каждый день 15 минут рисовала какое-нибудь животное. Надо сказать, что до этого я животных никогда не рисовала. И у меня начало получаться - не сразу, но получалось, и к концу месяца был такой заметный прогресс, что я до сих пор, открывая свой любимый разворот блокнота с четырьмя кошками, не могу до конца поверить, что это нарисовано мной.
Недавно мне попалась в сети вот такая "практика 20-ти минут". Мне кажется, она очень поможет в борьбе с ленью и ощущением, что вы что-то упускаете в жизни. И не потребует от вас много времени. Вот смотрите:

Тому, кто занимается спортом 20 минут в день, не стоит беспокоиться о своем здоровье.

Тому, кто уделяет 20 минут в день уборке своего дома, не стоит переживать о беспорядке.

Тому, кто выделяет 20 минут в день на улучшение концентрации, не стоит беспокоиться о творческом кризисе.

Тому, кто находит 20 минут в день, чтобы выслушать о делах своего мужа или жены, не стоит беспокоиться о проблемах в отношениях.

Тому, кто выделяет 20 минут в день на слушание себя и ведения личных записей, не стоит беспокоиться о недостатке идей.

Тому, кто выделяет 20 минут на отдых, не следует опасаться переутомления и усталости.

Тому, кто читает полезную книгу хотя бы 20 минут в день, не стоит переживать о том, как стать экспертом.

Я уверяю вас, в день можно найти как минимум 15 минут для себя. Вставать раньше, ложиться позже, не прокрастинировать, тратить обеденный перерыв с пользой, договариваться с семьей. А если вы так заняты, что и впрямь не можете уделить себе 15 минут из 24 часов дня - подумайте, что в вашей жизни не так, если вы живете не для себя.

Рулетка запускается!


11:41 

Двадцать шестое февраля

Голландская рулетка
"Чудо — это не то, что мы сделали так много для нашего мира, а что мы вообще хоть что-то сделали". - Рэй Брэдбери

Я люблю организовывать. Взять место, в котором ничего не происходит, людей, которые хотят петь, но им негде и не у кого учиться, преподавателя, которому надоела аренда, программа и отсутствие отдачи — и сделать прекрасный курс вокала. Взять человека, у которого есть совершенно ненужный, громоздкий и прекрасный предмет, мужчину с сильными руками, человека с машиной, человека, которому этот громоздкий и прекрасный предмет нужен позарез — и соединить их всех в честь нового года. Меня восхищает, что я в таких цепочках ничегошеньки не делаю. Да и никто другой вроде тоже. С миру по нитке - голому рубаха. Иногда почти в буквальном смысле. Я помню, как меня накрыло осознанием чуда вязания: вот нитка, просто нитка, в нитку никак не оденешься, клубок шерсти не согреет зимой. Крючок и подавно — нелепая палочка. Но вот взяв одно и другое и зная способ, ты делаешь петлю за петлёй, каждая из которых ничтожно маленькая и ничего не меняет. И вот свитер. Невозможно. Не бывает. Ведь не было ни-че-го. Ещё удивительнее рисунок. Совсем странно — стихи. Удивительнее стихов только музыка. В музыке совсем вообще ничего нет. Даже не посмотришь. Даже не потрогаешь. Звуковые волны? Как это от них — такое наслаждение? Как сделать счастье из ничего? Каждый день делаем.

Рулетка запускается!


14:06 

Третье марта

Голландская рулетка
"Акуна матата - это значит "не беспокойся всю свою жизнь".

Серьезное отношение к своей работе, какой бы творческой она ни была - это, конечно же, хорошо. Мы не раз писали о том, как вредно называть свои произведения уменьшительно-уничижительными именами и позволять другим критиковать их без спроса и всякого чувства меры и такта.
Но есть и обратная сторона: когда доведение до совершенства превращается едва ли не в самоцель, и перед тем, как приступить к работе, испытываешь не прилив радости и сил, а тоску, подобную Сизифовой - снова толкать в гору этот проклятый камень (вылизывать каждую черточку, вычитывать текст до посинения, отрабатывать движение, которое никак не поддается). Я не говорю, что нужно делать все "на авось", но иногда не помешает абстрагироваться от видения идеала и просто получать удовольствие от процесса, не думая о результате. Можно представить себе происходящее, как своеобразную игру в метаморфозы: я - не музыкант, у которого сводит пальцы от напряжения, я - инструмент, я не могу не звучать; я - не певец, который боится зрительного зала, я - звук, летящий ввысь, плывущий по залу, как по волнам; я - не танцор, которому нужно попасть в такт, я - музыка, ставшая зримой; я - не художник со страхом белого листа, я - маленький кусочек жизни, который воплощается на бумаге. Я - дерево, которое тянется к солнцу, разворачивает ветви, выпускает листья, а не уставший после двухчасовой тренировки йог. Я - часть мира, я вижу его, как умею, и отражаю его, как умею, всем своим существом. Я говорю, потому что не могу молчать, я пою и смеюсь, я танцую, потому что поет, смеется и танцует моя душа. Попробуйте ощутить эту радость, которая появляется в солнечном сплетении и горячим потоком растекается по телу, превращаясь в звук, жест, слово, символ.

Рулетка запускается!

 photo tumblr_mixle9oJv11qzr04eo1_500_zps3b269f26.jpg

17:18 

Восьмое марта

Голландская рулетка
"Отправься на поиски себя".

Очень часто начинающие рисовать люди пишут: "Я не хочу этим заниматься, потому что у меня не получается похоже, нет достоверности". Я сама - лютый перфекционист, мне тоже обязательно надо, чтобы "было похоже", и если не удается достичь точности, то хочется все бросить. Но недавно я читала интервью художницы Кати Архангельской и встретила там следующие слова:
"Совсем недавно я прочитала книгу Феликса Шайнбергера "Альбом ваших идей", и очень хочется процитировать из нее фразу о "правильном и неправильном рисунке": "Если хочешь что-то отразить таким, "какое оно есть", то лучше сфотографируй".
Понимаете, да, о чем я? Сотни и тысячи лет назад изобразительное искусство было единственным способом отобразить действительность. Поэтому и торжествовал реализм. Важно было изображать предметы правильно и похоже. С развитием фотографии реализм стал быстро сдавать свои позиции. Нет смысла конкурировать с фотоаппаратом в попытке изобразить вещи во всех их подробностях – их проще сфотографировать. Сила рисунка в другом – мы переносим на бумагу не плоские копии предметов, а свои мысли, чувства, эмоции, свое видение мира. И именно в этом смысле рисунок не может быть неправильным".
Это же просто прекрасно - когда понимаешь, что перфекционизм совсем не обязателен, что важна не достоверность, а идея, искра, то, вложенное художником, что не сможет вложить никто другой. Это к любому виду творчества, наверное, можно отнести. Писать не так, как пишут классики, а по-своему; шить и сочетать в одежде не те цвета, которые принято сочетать, а те, которые тебе по душе; играть в группе и использовать те инструменты, которые, казалось бы, совсем несочетаемы (тут я вспомнила свою любимую группу "Omnia", где вместе сошлись бретонская колесная лира и диджериду - инструмент австралийских аборигенов). То есть важно не соответствие стандартам. Важно, насколько ты сам вложился в свое творчество, насколько искренним ты был. Вот эта искренность, честность, любовь к созданию своих рук - то, что сделает прекрасным любое творчество.

И еще: дорогие дамы, с праздником вас!



Рулетка запускается!


12:24 

Десятое марта

Голландская рулетка
"Жизнь непредсказуема".

Недавно нашла хорошую статью о том, почему постановка долгосрочных целей не всегда полезна, и задумалась. По собственному опыту знаю, что я не представляю свою жизнь без промежуточных целей, но сиюминутных желаний и вдохновляющих чужих примеров бывает так много, что сложно отследить абсолютно все ориентиры, которые ты для себя наметил. К примеру, еще до поступления в университет я увлеклась книгами Толкиена, а после прочтения его биографии ужасно захотела быть, "как Профессор" - преподавать литературу и одновременно писать книжки. Я вспомнила об этом желании только на пятом курсе филологического факультета, когда мне неожиданно предложили работать на одной из кафедр - и поняла, что заданная однажды программа продолжала работать, хоть я и не отслеживала ее и вообще о ней не думала! Что уж говорить о целях, которые мы намечаем сознательно и пристально следим за их воплощением. С одной стороны, это помогает не размениваться по мелочам и смело отметать то, что не соответствует цели, с другой - сильно сужает горизонт, ведь обычно мы довольно хорошо представляем себе, как именно должно осуществиться желание, и отклонения от намеченного курса вызывают только раздражение.
При этом я вижу все больше примеров того, как одна случайность может перевернуть всю жизнь: например, приходишь за компанию на занятие по танцам, а через год шьешь и вышиваешь себе костюмы, выступаешь на концертах и танцуешь по восемь часов в день, променяв диплом экономиста на сертификаты танцевальных фестивалей. Кто-то видит в Интернете фото куклы, а через какое-то время начинает делать своих. Кто-то решает приготовить пирог по бабушкиному рецепту, а потом уезжает во французскую кондитерскую изучать секреты мастерства. Да и в моей жизни было немало таких счастливых случайностей: знакомство с соавтором на ступеньках маршрутки, увиденные в чужой френдленте фото украшений, которые вдохновили меня на то, чтобы самой начать их собирать, танец Рейчел Брайс на Youtube, после которого захотелось узнать, что же такое трайбл, регистрация на сайте diary.ru, которая принесла мне сотни знакомств и много друзей из самых разных стран...
Так что, если что-то не получается так, как вы планировали, не спешите расстраиваться: возможно, так Мироздание подбрасывает вам счастливый билет.

Рулетка запускается!

 photo 5770027758_ffb169b8c3_z_zpse97b24c7.jpg

14:24 

Четырнадцатое марта

Голландская рулетка
"Разум - это все. О чем ты думаешь, тем становишься". - Будда

Как часто говорят: меньше думай, больше делай. И правда, когда мучают сомнения, это хороший выход. Но иногда мысли не раздражают назойливостью, а помогают все расставить по местам - и происходит это часто в процессе творчества.
Дальше я могу делиться только своим опытом. Возможно, у вас все происходит совсем по-другому. :) Так вот, распространено мнение, что хорошо думается, только когда руки заняты, а когда занята еще и голова, то времени подумать не остается. Действительно: я вяжу или вышиваю, и мыслям есть где развернуться. Этот способ подумать я использую, если предмет размышлений более-менее ясен. Например, о проблемах на работе, или планах на лето, или перестройке режима. А вот если проблема лежит глубже, неосознаваема или осознаваема частично, то мне на помощь приходит написание музыки. Я выключаю голову, чтобы туда поместилось вдохновение, хожу и смотрю вокруг внимательно, затем слышу мелодию, записываю ее, играю снова и снова, переделываю... И в какой-то момент - когда музыка уже родилась, а иногда раньше - в сознании начинают мелькать мысли на ту самую "отложенную" тему. Кстати, часто не из той области, как ожидалось. И порой, чтобы осознать проблему целиком, нужно записать не одну мелодию.
Разум человека устроен очень причудливо, и о том, по каким же законам он действует, известно очень мало. Однако он может стать союзником и весьма мощным инструментом - поэтому мне бывает интересно исследовать, как же все устроено лично в моей голове?

Рулетка запускается!


14:06 

Двадцать второе марта

Голландская рулетка
"Когда ты совершаешь что-то благородное и красивое, и никто этого не замечает - не грусти. Для солнца каждое утро - прекрасный спектакль, и все же большая часть зрителей еще спит".

Я частенько читаю книги о любимых писателях, музыкантах и художниках - мне всегда интересно, что движет людьми, сочинившими то, что мне нравится смотреть, слушать и читать. И вот что интересно - практически все они пишут, мол, мы делали то, что хотели сами, а не то, что хотели от нас. Конечно, мы думали, понравится ли публике то, что мы делаем - ведь творчество все же наш хлеб; но в первую очередь мы были заинтересованы в том, чтобы наше творчество нравилось и было интересно нам самим.
Я считаю, что это - самый правильный подход. Чем больше в том, что ты делаешь, искренности и настоящести, чем меньше игры на публику и желания ей угодить - тем лучше. В конце концов, стремление делать то, что нравится потенциальному зрителю - это повторение за кем-то другим, за тем, на основании чьего творчества публика составила свое понятие "нравится". То есть, ты постоянно будешь в тени того, кто был до тебя. Не лучше ли сделать так, чтобы в твоем творчестве было место для твоих настоящих идей, мыслей и образов? Чтобы ты выражал то, что хочешь сказать - а не то, что от тебя хотят услышать. Да, красота, талант, интересные идеи - это немаловажно, но искренность - это тоже одна из необходимых граней творчества.
Не гонись за чужим мнением и не подражай никому - ведь, цитируя моего любимого де Линта, никто не видит мир так, как видишь ты, и никто больше не сможет рассказать истории, которые ты должен рассказать.



Рулетка запускается!


08:40 

Двадцать третье марта

Голландская рулетка
"Друг мой, давай же побудем искателями приключений".

Пока до меня не дошло, что именно в повседневном надо искать своё место, "приключения" воспринимались мной, ну, киношно — как совершенно эпические события, происходящие с особыми людьми. Это как в песне "Високосного года":
"Мы могли бы служить в разведке,
Мы могли бы играть в кино.
Мы, как птицы, садимся на разные ветки
И засыпаем в метро".
Постепенно я поняла, что "круто" — не то же самое, что "мне по душе", постепенно увидела своё место. Оно может казаться скучным любому количеству людей, главное — оно кажется интересным мне. Тогда начались приключения. Они для меня в том, чтобы видеть рутину вызовом, игрой или формой развлечения, чтобы позволять опасениям добавить острых ощущений, а не парализовать, в том, чтобы находить доступные возможности там, куда кажется невероятным даже сунуться. Смущение, ошибки, неприятности — это нормально, это то, преодолением чего я потом смогу ужасно гордиться.
А ещё я поняла важное про спутников в приключениях. Не обязательно, чтобы вы шли к одной цели или похожим. Я считаю, важно то, чтобы вы шли и уважали друг друга идущими, устающими, отдыхающими. И поддерживали другого, когда тот упал.

Рулетка запускается!


23:51 

lock Доступ к записи ограничен

George Banks
Serial cleaner
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

03:16 

Ревилейтор: Список 2012

Unfamiliar
Не удалась жизнь - сотвори легенду!
14:11 

Метод снежинки

Шенайя
Когда сказку читают, она - правда.
Решила опять его использовать, поэтому поднимаю. Вдруг о нем еще не знает тот, кому оно очень нужно?:)

Хотите написать роман и все не можете собраться с силами? Такое случается довольно часто. Писать книги легко; трудно писать хорошие книги. Если бы это было не так, мы бы все создавали бестселлеры.

На свете существуют тысячи способов написания романа. Какой из них самый лучший? Тот, что подходит лично для вас. В этой статье я хочу поделиться методом, который подходит для меня.

Хорошая художественная литература не является чем-то случайным — это результат тщательно спланированного действия, дизайна романа. Вы можете заниматься дизайнерской работой как до, так и после написания книги. Я пробовал делать и то, и другое и, в конце концов, убедился, что до — и быстрее, и качественнее.

Как делать дизайн художественного произведения? читать дальше
ШАГ ПЕРВЫЙ
ШАГ ВТОРОЙ
ШАГ ТРЕТИЙ
ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ
ШАГ ПЯТЫЙ
ШАГ ШЕСТОЙ
ШАГ СЕДЬМОЙ
ШАГ ВОСЬМОЙ
ШАГ ДЕВЯТЫЙ
ШАГ ДЕСЯТЫЙ
Рэнди Ингермансон (с)
запись создана: 26.04.2011 в 14:59

@темы: Цитаты, Творчество, Посмотреть, почитать, послушать, Интересности, Для памяти

11:36 

Шенайя
Когда сказку читают, она - правда.
18.07.2009 в 04:16
Пишет Гемма:

"Не догма, а руководство к действию" (С)
Поднимаю в связи с разговором во френд-ленте.

Я еще в процессе отписывания по конкурсу, но раз уж обещала написать после окончания оного, как извлекать пользу из критики, то вот вам оно. Отбрасывать критическую шелуху и выбирать рациональные зерна не так уж и сложно. Если уяснить четыре вещи.

1. Автор не пуп земли и не гений человечества, а один из многих, пишущих не только для себя, но и для других.
2. Критик не истина в конечной инстанции и даже не товарищ Жданов, а один из многих читателей, просто более активный. Критик говорит. Автор слушает. Хвалы не повод залезать на ящик из-под мыла и начинать вещать. Ругань не повод разрывать на себе одежды, посыпать голову пеплом, накрываться простыней и ползти на кладбище.
3.Произведение не может нравиться всем и не может быть безупречным. Оно не Библия, не Коран, ни Кама-Сутра и даже не краткий курс истории ВКП(б), хотя и они имеют не только воинствующих приверженцев, но и ненавистников.
4. Критика не приговор, не догма, а в лучшем (для критики) случае - руководство к действию.


Приложения.
Чтобы адекватно воспринимать критику и извлекать из нее пользу, ИМХО, нужно:
1. Не исходить из того, что ваше произведение посильнее «Фауста» Гете.
2. Не думать, что публикация вашего произведения хоть в Сети, хоть на бумаге – важнейшее событие, в сравнении с которым войны, выборы, олимпиады, выходы бестселлеров и блокбастеров не значат ничего
3. Не считать себя тварью дрожащей, а свое произведение - квинтэссенцией безграмотности, посредственности и комплексов.
4. Понимать, что отношение к вашей книге не является определяющей характеристикой личности критика. Не записывать с лету того, кто похвалит, в лучшие друзья и корифеи всех наук. Не объявлять того, кто обругает, врагом народа и умственно неполноценным.
5. Не поджимать хвост, не нападать, не отрекаться от себя и не менять поминутно свое мнение, уподобляясь художнице Иве.
читать дальше

Техника безопасности при работе с критикой.
Встречаясь с сетевой критикой, смотрите на место, на повод, в связи с которым вас начали разбирать, и на личность критика.

1. Бегло осмотреть место критики. Откровенно враждебные ресурсы лучше покидать сразу же.

2. Проверьте, в связи с чем вас помянули.
читать дальше

3. Бегло проглядите отзыв, оценив степень категоричности.
читать дальше

4. Прежде чем принимать критику во внимание, убедитесь, что:
читать дальше

5. Определите тип вашего критика.
читать дальше

6. Прежде чем перейти к сути критических замечаний:
читать дальше

7 Если вас критикуют за фактические ошибки, убедитесь, что критик выудил этот пассаж из вашего текста. Его там может просто не оказаться. Если же он есть:
читать дальше

Распространенные критические претензии.

Вы написали о селекционере, выведшем особо крупный огурец.читать дальше
Вы написали о баскетболе. читать дальше
Вы написали о жирафе. читать дальше
Вы написали о драконе (летающей тарелке). читать дальше
Вы написали о том, как расцветает роза. читать дальше
Вы написали. Вас заклеймили в одной обойме с ... - далее по списку. читать дальше
Вы написали. Просто написали. читать дальше

URL записи

@темы: Графоманское, Наблюдения, Посмотреть, почитать, послушать, Размышления, Цитаты

13:46 

Как добиться психологической глубины персонажа

Оливетти
Ни дня без строчки!
Статья Максима Далина рассказывает о том, как использовать систему Станиславского при создании персонажей.

Актерские тренинги в литературной работе

Нужно только сразу предупредить друзей-храбрецов: система Станиславского не подходит для авторов, пишущих в крупные коммерческие проекты - она ОЧЕНЬ увеличивает время работы над вещью, плюс отнимает значительно больше энергии, чем создание среднего текста по классическим канонам. Правда, результат - читательское доверие. Мне кажется, ради него можно пренебречь всем остальным.
Итак.
Первым делом запомним самую важную вещь: Станиславский был прав. Если бы его методикой пользовались деятели российского кино, смотреть современные фильмы было бы не стыдно. Во-вторых. Система годится ДЛЯ ЛЮБОГО ЖАНРА. Драму и стеб можно писать с одинаковой эффективностью - делая небольшие поправки.
Отсюда следует вывод. Если наш собственный взгляд противоречит системе Станиславского - знаете, когда говорят: "А я так вижу!" - то к черту собственный взгляд и любой модернистский выпендреж. Можно менять стили, манеру письма, композицию - но саму систему трогать нельзя, иначе моментально начинает "сыпаться" психологическая достоверность.
читать дальше

@темы: Персонажи, Статьи

главная